Страсть к особым номерам не нова-она появилась еще в период развитого социализма. Хотя тогда было проще: любому гаишнику было понятно, что на черной "Волге" едет непростой человек, ведь в магазине такую машину не купишь. Но дополнительная страховка не мешала, и появились машины МОС, МКМ, номера с девятками (девятое управление КГБ). Так что в наши дни всего лишь продолжается старая история с небольшими вариациями. Сейчас при виде дорогого авто с номером типа а000АА и флагом - триколором вместо цифрового кода региона любой подросток понимает, что в ней везут очередного слугу народа. Машины с самыми важными государственными персонами помимо спецномеров оборудованы еще и мигалками, а их обязательными спутниками являются один или парочка джипов агрессивного дизайна, с не менее агрессивными людьми в салоне. Иерархия "крутых" номеров в последние годы распределилась примерно таким образом: Самые-самые-это АА-А, подлежащие охране. Именно из-за них перекрывают дороги и мы с вами опаздываем на работу, на поезд, на свидание. Автомобили, обслуживающие администрацию президента, получили буквы В-АА. Правительство - А-АВ. Совет Федерации и Центральная Избирательная Комиссия ездят с серией А-АС, а с А-АМ - Государственная дума и Счетная палата. Все высокопоставленные судьи (Верховный, Конституционный, Арбитражный суды) скрываются под буквами А-АК. Заместители премьера правительства Москвы и вице-губернатор Московской области выбрали аббревиатуру Т-ТТ. В-АА "выдают" руководителям администрации президента, Совбеза, аппарата уполномоченного по правам человека, полпредам, президенту РАН и Патриарху всея Руси. Однако многие автомобилисты знают, что существуют и особые, "нефлаговые" серии-например, известная ЕКХ (острословы расшифровывают ее как "е..у кого хочу" или более прилично "еду как хочу"), ООО, ААА и ССС. Самыми "крутыми" после номеров с флажками считаются "полные ольги", т.е. номера типа о456ОО, о111ОО, о999ОО и т.д. Считается, что большинство принадлежит машинам Федеральной службы охраны. Во всяком случае, именно такие номера чаще всего встречаются у автомобилей сопровождения глав государств, приезжающих в столицу. Зачастую в машинах с подобными номерами ездят и крупные дельцы. На ступеньку ниже стоят "двойные ольги" - номера типа а567ОО, в777ОО получают чиновники среднего звена. Еще есть синие номера-машины МВД. Среди них значимость владельца определяют цифры-чем меньше цифра, тем выше начальник. По этой схеме глава Министерства Внутренних Дел имеет автомобиль с номером А0001-77, а заместители получают номера исходя их ранга в своем ведомстве. Правая рука министра получает цифру 2 и так далее, по нисходящей. Любимая марка - "БМВ". В главке ГИБДД любят "мерседесы".
ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ
Несмотря на то, что вид и размер регистрационных знаков определены ГОСТом 50577-93 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств" и в номере автомобиля должны быть буквенные и знаковые обозначения серии, номер знака и код региона регистрации и больше ничего. Многие звезды плевали и на законы и, на правила и ездят на автомобиле с именными номерами. Однако, Инспектор имеет полное право остановить машину с "нестандартным" номером и оштрафовать водителя на 10 МРОТ. Именные номера кроме Пугачевой имеют Иосиф Кобзон, Лолита Милявская, Анита Цой и Лайма Вайкуле. Почти год на машине с таким знаком ездил и А. Буйнов, но, узнав, что номер не имеет официального статуса, снял его. Также на автомобиле с собственной фамилией ездил и Юрий Никулин. Начальник московского ГАИ лично прислал на 75-летний юбилей артиста регистрационный номер "НИКУЛИН".
ИНФОРМАЦИЯ В ТЕМУ (ИСТОЧНИК АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ).
КОГДА-ТО давно знатные бояре передвигались так: перед их повозкой ехали на конях или бежали слуги с дудками, барабанами и гербовыми штандартами. Всем становилось понятно - едет большой человек. За прошедшие века менталитет "больших дядек" не изменился - хотя место кареты заняла иномарка, прочие аксессуары крутизны похожи на те, что были приняты у предков. Трубный вой и барабанный бой сменила какофония сирен и кряколок, а яркий флагмигалка и ослепляющие фары. Однако "дядек" на крутых машинах в столице развелось слишком много. Поэтому, чтобы ясно давать понять окружающим, "кто откуда и кто чей", был придуман дополни- тельный способ персонификации - блатные номера.
"«АННЫ", "ОЛЬГИ" и "СЕМЕНЫ"... В БРЕЖНЕВСКИЕ времена сотрудники КГБ имели номерные знаки с буквами "МОЛ". Сотрудники 9-го управления, отвечавшие за безопасность первых лиц, расшифровывали это как "Мы Охраняем Леню". На автомобилях членов Совмина и Моссовета cтoяли номера с буквами "МОС", а руководспю милиции ездило на машинах с номерами "MAC" (их специально привезли из Магадана, еще одного города на букву М). О крутизне поста, который занимал чиновник, можно было судить по цифрам на номере. Так, на авто министра МВД Николая Щелокова стояли номера "0001 МАС". Но особым шиком считалось кататься в лимузине вообще без номера. Этим могли похвастать лишь члены правительства и Политбюро. С приходом рыночных отношений ситуация с блатными номерами значительно усложнилась. Не считая размножившихся серий госномеров, среди нуворишей и власть имущих распространилась мода на так называемые "анны" - "ААА", "ольги" - "ООО" и "семены - "CCC". Забавно, но первые "анны" стояли на "Запорожцах", бесплатно выдаваемых ветеранам войны. Одним из первыми "ольги" получил Борис Ельцин и главный гаишник страны Владимир Федоров. Часть "семенов" помимо машин спецсвязи стоит на частных авто сотрудников ФСБ. До того как для милиции ввели специальные синие номера, руководство министерства и главков пользовалось знаками с "МР" - то есть "Милиция России", Первая же буква в номере давала представление о том, в каком конкретно подразделении служит высокопоставленный офицер. Так, аппарату министра положены "А — МР" с цифрами первой сотни. САМЫМИ же "крутыми" считаются номера с сочетанием "ЕКХ" и "ХКХ". Если номера с "ХКХ" закреплены за войсковыми частями ФСБ, то с серией "ЕКХ" все не так просто. Такие знаки были отданы на ответственное хранение в ФСО и никогда официально никому не выдавались. Считается, что все они лежат в 3-м отделе МРЭО ЦАО Москвы, однако машины с "KKX" нередко встречаются на улицах столицы. Их водители, также как и в случае с "ХКХ", могут позволить себе практически любые нарушения. Гаишники такие авто не останавливают, ведь у человека за рулем есть на руках предписание, не разрешающее постовым инспекторам проверку документов находящихся в машине людей и грузов. Поэтому аббревиатуру "ЕКХ" даже расшифровывают - как "Еду Как Хочу". Таким же уважением у гаишников пользуются только синие знаки милицейских машин и "флаги" - специальные номера, где вместо обозначения региона нанесен российский триколор. На "флаги" имеют право только высшие госчиновники. Однако их могут ставить на свои частные машины депутаты Госдумы и сенаторы. Некоторые из них дают попользоваться этими номерами родным и близким и даже продают их. Гаишники утверждают, что прекрасно разбираются в сериях и могут отличить автомобиль, едущий по спецзаданию, от машины нового русского, купившего номер за большие деньги. Тем не. менее бесплатно "ольги", "анны", "семены" и другие менее крутые серии можно получить:, лишь. имея очень близкое знакомство (предпочтительнее даже родство) среди милицейских генералов. Однако за деньги можно приобрести практически любой номер. Почти в любом автосалоне, где продаются дорогие машины, существуют менеджеры, которые за определенное вознаграждение возьмутся достать вам понравившееся сочетание. Ставки такие: серия *МР77 - от 5 тыс. до 12 тыс. долл., ССС 77 - около 4 тыс. долл., ООО 97 - около 2,5 тыс. дол. - номера этой серии получили ряд деятелей культуры и искусства, такие как А. Малинин (на Хаммер - 003) и М. Галкин (на Бентли- 070). Однако в автосалоне вам не предложат номера серии "ЕКХ" и "ХКХ". Гаишники говорят, что "Родина не продается".